Инклюзивное образование

Документы федерального уровня

01.09.2020

Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150-06.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535-07.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МинОбрНауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515.pdf (скачать) (посмотреть)
ФКОУ СПО «Новочеркасский технологический техникум-интернат».pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок общего образования приказ 115 от 22.03.2021.pdf (скачать) (посмотреть)

Документы регионального уровня

01.09.2020

Адреса НПО для детей с 8 видом.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Департамента и молодежной политики №437 от 20 мая 2013 года.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Департамента образования и молодежной политики №78 от 27.01.2016.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ ДОИМП ХМАО-Югры №85 от 31.01.2014.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по формированию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях.pdf (скачать) (посмотреть)
Концепция организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО-Югре.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 933 от 06.06.2017 г..pdf (скачать) (посмотреть)
Департамент образования и молодежной политики приказ №057 от 07 сентября 2012 г.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 5 сентября 2013 года №359-п.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №543-п от 13 декабря 2013 года.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Департамента и молодежной политики от 31.08.2012 №1046 О внесении изменений в приказ от 07.09.2011 №706.pdf (скачать) (посмотреть)

Документы муниципального уровня

01.09.2020

Приказ Управления образования администрации Кондинского района № 71 от 02 февраля 2018 года.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Управления образования администрации Кондинского района № 376 от 12 мая 2014 года.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Управления образования администрации Кондинского района № 544 от 6 июля 2015 года.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Управления образования администрации Кондинского района от 03.02.2014 № 84.pdf (скачать) (посмотреть)

Документы школьного уровня

01.09.2020

Дополнительное соглашение к Соглашению от 19.12.2020.pdf (скачать) (посмотреть)
Мониторинг состояния готовности к внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.xlsx (скачать)
План деятельности опорного образовательного центра.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение по реализации инклюзивной практики.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок организации предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся.pdf (скачать) (посмотреть)
Соглашение о сотрудничестве в сфере общего образования по вопросам инклюзивного образования.pdf (скачать) (посмотреть)

Пакет специальных образовательных условий для обучения детей с ОВЗ

01.09.2020

Пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития в условиях общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Пакет специальных образовательных условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общего образовании.pdf (скачать) (посмотреть)
Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями зрения в условиях общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)

Методические рекомендации

01.09.2020

Воспитание отношения к инвалидам.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменение стереотипов отношения к инвалидам.pdf (скачать) (посмотреть)
Мероприятия образовательных организаций, посвященных Международному дню инвалидов.pdf (скачать) (посмотреть)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

01.09.2020

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с проектной документацией и техническим паспортом новое здание школы с 2010  года располагает следующим набором помещений, необходимых для образовательного процесса: 

·         12 учебных кабинетов с лаборантскими

·         1 музыкально-игровой зал для дошкольных групп;

·         1 спортзал с раздевалками для девочек и мальчиков, душевыми и туалетными комнатами;

·         Комбинированная мастерская по обработке металла и дерева;

·         Кабинет обслуживающих видов труда;

·         Библиотека с читальным залом и фондом закрытого хранилища;

·         1 кабинет информатики с выходом в Интернет;

·         Кабинет психолога;

·         Комната психологической разгрузки;

·         Игровая комната для учащихся начальных классов;

·         Кабинет врача;

·         Процедурный кабинет, включающий изолятор;

·         Актовый зал на 60 мест с артистическими уборными;

·         Столовая на 40 мест;

·         Музей (2 выставочные комнаты)

·         Дошкольные группы (игровые, спальни, раздевалки) 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется посредством пандуса и специальных перил. Установлена кнопка вызова охраны, ответственного сотрудника за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ по территории школы.

Условия организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в помещение столовой (достаточная ширина дверных проемов). Условия организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются по письменному заявлению родителя/законного представителя.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе оборудован лицензированный медицинский кабинет, в наличии имеются все необходимые лекарства. Создан школьный ПМПк, разработаны необходимые локальные акты.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе оборудована  локальная сеть с выходом в Интернет. Тип подключения к сети Интернет - оптико-волоконный. В школе ведется электронный журнал. Имеются в наличии 2 интерактивные сенсорные панели, интерактивный сенсорный киоск-стела, 2 интерактивных сенсорных стола, 8 мобильных классов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день в школе отсутствуют.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитииХочу такой сайт

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе отсутствуют вступительных испытания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планируемые закупки по программе «Доступная среда»

·         Тактильная вывеска учреждения полноцветная (с азбукой Брайля, антивандальная)

·         Тактильный знак-мнемосхема (пиктограмма, номер и пр.) (рельефный, пластик)

·         Информационно-тактильный знак (табличка) (рельефный, пластик)

·         Мнемосхема антивандальная

·         Кнопка вызова антивандальная всепогодная, со звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия, антивандальный корпус, со шрифтом Брайля

·         Стационарный приемник со звуковой, световой и текстовой индикацией

·         Ретранслятор (предназначен для увеличения дальности приема)

·         Кнопка вызова для помещения (Стандарт)

·         Полоса контрастная (в рулоне)

·         Индукционная петля

·         Алюминиевая полоса (с резиновой вставкой, цвет вставки: желтый, черный)

·         Желтый круг

МТО кабинета психолога и логопеда, комнаты психологической разгрузки.pdf (скачать) (посмотреть)
Перечень учебников для слабовидящих детей.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительные материалы

01.09.2020

По ссылке: https://yadi.sk/d/eptJswvgGhwNcg?w=1 размещены и доступны для скачивания методические материалы:

в разделе «РАС»:

·         Методические рекомендации для специалистов «Психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка с аутизмом в условиях дистанционного обучения: общение в виртуальных сообществах».

·         Методические рекомендации для специалистов «Организация и ведение групп подростков и взрослых людей с РАС: опыт дистанционной работы».

·         Методические рекомендации для специалистов «Педагогическая работа с детьми с РАС в условиях дистанционного обучения: освоение грамоты путем создания «Личного букваря»».

в разделе «Ранняя помощь»:

·         Рекомендации для родителей «Развитие речи детей раннего возраста с ОВЗ в повседневном общении со взрослым».

·         Методические рекомендации для специалистов служб ранней помощи «Организация дистанционной работы с семьями детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью в системе ранней помощи».

в разделе «ТНР»:

·         Видеорекомендации «Особенности реализации дистанционного образования для обучающихся с нарушениями речи (вариант программы 5.1.)».

·         Видеорекомендации «Методические рекомендации по планированию предметных уроков по варианту программы 5.2. (на примере урока истории)».

в разделе «ЗПР»:

·         Рекомендации учителю по организации межличностного взаимодействия подростков с ЗПР в учебном процессе и во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения.

в разделе «Нарушения слуха»:

·         Методические рекомендации по ведению дневника событий жизни ребенка с нарушением слуха дошкольного возраста «Что случилось?».

·         Методические рекомендации и дидактический материал по формированию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха на начальном этапе обучения «Учимся говорить».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».